Сочинение по картине ..Церковь покрова на нерли.. 8 класс план : 1 история храма 2 архитектурные особенности церкви 3 церковь покрова на нерли на карнинах с.в. герасимова и с.а. баулина 4 мое впечатление от картины
Светило науки - 3577 ответов - 54145 раз оказано помощи
По какой ты скроена мерке?
Чем твой облик манит вдали?
Чем ты светишься вечно, церковь
Покрова на реке Нерли? Наум Коржавин.
Становление христианства на Руси влекло за собой строительство храмов и монастырей. Время и люди очень многое разрушили. Но церковь Покрова на Нерли, несмотря на неизбежные потери, является непревзойденным по лаконичной красоте и выразительности памятником древнерусского зодчества. Она возведена более восьми с половиной веков назад, во время расцвета Владимиро-Суздальского княжества. По преданию, церковь была посвящена Богородице, икону которой князь Андрей Боголюбский брал с собой в 1165 году в поход против волжских булгар и поставлена в знак чудесных знамений, которые тогда наблюдались, и в память о сыне. Поход-то закончился победой, но сын князя, Изяслав, умер от полученных в сражении ран. Скорбящий отец для богоугодного дела выбрал красивое место недалеко от своего дворца, и храм был построен, согласно летописи, за год, хотя строителям пришлось возводить фундамент на искусственном холме из булыжников и глины, чтобы избежать подтопления во время разлива Нерли и Клязьмы. В настоящее время церковь носит название, напоминающее о Покрове Пресвятой Богородицы – Ее головном уборе-омофоре, покрывающем и защищающем Русь.
Архитектуру этой небольшой церкви сухо и скупо описывают, как «храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, c аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами». Но мастера гениально воплотили идею храма-свечи, подчеркнув искусными приемами устремление ввысь, к небу. На стенах и барабане купола много вертикальных линий: полуколонны, пилястры, узкие окна. Барабан поставлен на постамент. Средние апсиды немного более высокие, чем крайние. Удачно найденные пропорции придают каменному сооружению высоту, стройность, легкость и изящество. А холм, водная гладь и весь окружающий пейзаж создают впечатление невесомости белокаменной церкви и ее парения над землей.
Неудивительно, что художники пытаются разгадать и передать силой своего таланта очарование храма. В середине прошлого века его писали Сергей Васильевич Герасимов и Сергей Алексеевич Баулин. И картины получились совершенно разными! Причем дело не в планах, ракурсах и красках, а в отражении на полотнах именно восприятия художниками этого уникального объекта, душевного отклика на него.
Картина С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» – яркое, широкое, пейзажное полотно, в центре которого, но на среднем плане, находится маленькая церковь. Мы видим ее с юго-запада. В глаза сначала бросаются солнечные пятна одуванчиков на изумрудной траве, необычайно синие извивы реки, в которой отражаются розовые блики густых облаков на бирюзовом небе. Затем те же разноцветные мазки мы замечаем и на белокаменных стенах церкви. Она здесь, среди людей, среди их обычных дел и забот, среди домов, лодок, деревьев, детей и животных. Герасимов, чтобы гармоничнее вписать храм в великолепный пейзаж, растворить в нем, даже немного исказил пропорции церкви, показав ее более приземистой, вызывающей своим видом ассоциации с теплом русской печи, дымок от которой мы видим над домом по соседству.
С.А.Баулин, напротив, в своей картине «Храм Покрова на Нерли» изобразил древнюю церковь крупным планом, уделив внимание ее архитектурным особенностям, строгой красоте отделки, торжественной величественности. Храм показан с северо-запада, его белизна приглушена коричневатыми тонами, он не выделяет себя из пейзажа - его выделяем и разглядываем мы. Храму на полотне отведена главная роль, а пейзаж играет вспомогательную. Мы понимаем, по цвету травы и листвы, что скоро осень. В отступившей от холма темной воде отражается серо-голубое небо. И трудно найти границу между небом и землей, все покрыто дымкой. Можно рассмотреть только золотистую полосу хлебов за храмом, которая освещена пробивающимися сквозь мглу лучами солнца, светлое пятно которого находится над крестом. Краски сдержанные, серо-зелено-коричневая гамма преобладает. Несмотря на некоторую отрешенность, храм не выглядит одиноким и заброшенным. Он не является чужим для этой земли. Храм кажется выросшим из нее, но не вросшим, а стремящимся в вышину.
Картина С.В. Герасимова наполнена земной жизнью, ее теплом и сочными красками, где храм занимает достойное и привычное место. Она пронизана светом, приятна для глаз и вызывает радостные чувства. Но мне картина С.А. Баулина понравилась больше. Она заставляет думать, разгадывать ее, прислушиваться к себе. В картине при скупости изображения земного чувствуется мощь духовности, которая притягивает. И хочется войти в чуть приоткрытую дверь этого Храма.
Приложение: 1. С.В.Герасимов"Церковь Покрова на Нерли".
Чем твой облик манит вдали?
Чем ты светишься вечно, церковь
Покрова на реке Нерли?
Наум Коржавин.
Становление христианства на Руси влекло за собой строительство храмов и монастырей. Время и люди очень многое разрушили. Но церковь Покрова на Нерли, несмотря на неизбежные потери, является непревзойденным по лаконичной красоте и выразительности памятником древнерусского зодчества. Она возведена более восьми с половиной веков назад, во время расцвета Владимиро-Суздальского княжества. По преданию, церковь была посвящена Богородице, икону которой князь Андрей Боголюбский брал с собой в 1165 году в поход против волжских булгар и поставлена в знак чудесных знамений, которые тогда наблюдались, и в память о сыне. Поход-то закончился победой, но сын князя, Изяслав, умер от полученных в сражении ран. Скорбящий отец для богоугодного дела выбрал красивое место недалеко от своего дворца, и храм был построен, согласно летописи, за год, хотя строителям пришлось возводить фундамент на искусственном холме из булыжников и глины, чтобы избежать подтопления во время разлива Нерли и Клязьмы. В настоящее время церковь носит название, напоминающее о Покрове Пресвятой Богородицы – Ее головном уборе-омофоре, покрывающем и защищающем Русь.
Архитектуру этой небольшой церкви сухо и скупо описывают, как «храм крестово-купольного типа, четырёхстолпный, трёхапсидный, одноглавый, c аркатурно-колончатыми поясами и перспективными порталами». Но мастера гениально воплотили идею храма-свечи, подчеркнув искусными приемами устремление ввысь, к небу. На стенах и барабане купола много вертикальных линий: полуколонны, пилястры, узкие окна. Барабан поставлен на постамент. Средние апсиды немного более высокие, чем крайние. Удачно найденные пропорции придают каменному сооружению высоту, стройность, легкость и изящество. А холм, водная гладь и весь окружающий пейзаж создают впечатление невесомости белокаменной церкви и ее парения над землей.
Неудивительно, что художники пытаются разгадать и передать силой своего таланта очарование храма. В середине прошлого века его писали Сергей Васильевич Герасимов и Сергей Алексеевич Баулин. И картины получились совершенно разными! Причем дело не в планах, ракурсах и красках, а в отражении на полотнах именно восприятия художниками этого уникального объекта, душевного отклика на него.
Картина С.В.Герасимова «Церковь Покрова на Нерли» – яркое, широкое, пейзажное полотно, в центре которого, но на среднем плане, находится маленькая церковь. Мы видим ее с юго-запада. В глаза сначала бросаются солнечные пятна одуванчиков на изумрудной траве, необычайно синие извивы реки, в которой отражаются розовые блики густых облаков на бирюзовом небе. Затем те же разноцветные мазки мы замечаем и на белокаменных стенах церкви. Она здесь, среди людей, среди их обычных дел и забот, среди домов, лодок, деревьев, детей и животных. Герасимов, чтобы гармоничнее вписать храм в великолепный пейзаж, растворить в нем, даже немного исказил пропорции церкви, показав ее более приземистой, вызывающей своим видом ассоциации с теплом русской печи, дымок от которой мы видим над домом по соседству.
С.А.Баулин, напротив, в своей картине «Храм Покрова на Нерли» изобразил древнюю церковь крупным планом, уделив внимание ее архитектурным особенностям, строгой красоте отделки, торжественной величественности. Храм показан с северо-запада, его белизна приглушена коричневатыми тонами, он не выделяет себя из пейзажа - его выделяем и разглядываем мы. Храму на полотне отведена главная роль, а пейзаж играет вспомогательную. Мы понимаем, по цвету травы и листвы, что скоро осень. В отступившей от холма темной воде отражается серо-голубое небо. И трудно найти границу между небом и землей, все покрыто дымкой. Можно рассмотреть только золотистую полосу хлебов за храмом, которая освещена пробивающимися сквозь мглу лучами солнца, светлое пятно которого находится над крестом. Краски сдержанные, серо-зелено-коричневая гамма преобладает. Несмотря на некоторую отрешенность, храм не выглядит одиноким и заброшенным. Он не является чужим для этой земли. Храм кажется выросшим из нее, но не вросшим, а стремящимся в вышину.
Картина С.В. Герасимова наполнена земной жизнью, ее теплом и сочными красками, где храм занимает достойное и привычное место. Она пронизана светом, приятна для глаз и вызывает радостные чувства. Но мне картина С.А. Баулина понравилась больше. Она заставляет думать, разгадывать ее, прислушиваться к себе. В картине при скупости изображения земного чувствуется мощь духовности, которая притягивает. И хочется войти в чуть приоткрытую дверь этого Храма.
Приложение: 1. С.В.Герасимов"Церковь Покрова на Нерли".
2. С.А.Баулин "Храм Покрова на Нерли".